Муниципальные финансы

Пресс-служба правительства Ивановской области На заседании правительства обсудили вопросы активизации мер поддержки малого и среднего бизнеса Ключевые слова: Выездное мероприятие прошло в Родниках, в центре обсуждения стоял вопрос о развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Ивановской области. Руководитель департамента экономического развития и торговли Михаил Казаков доложил о сложившейся ситуации и обрисовал принимаемые меры. В году поддержку получили 63 субъекта малого и среднего предпринимательства. Благодаря оказанным мерам сохранено рабочих мест и создано новое рабочее место. С целью привлечения средств из федерального бюджета Ивановская область приняла участие в ежегодном конкурсе Минэкономразвития по отбору субъектов РФ для предоставления федеральных субсидий. По его итогам в году регион получил млн рублей.

Налоговые льготы и преференции для малого бизнеса

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Теоретические основы эволюции налоговых отношений 1. Генезис налоговых отношений 1. Налоговая система как инструмент реализации межбюджетных отношений 1.

В целях наращивания налогового потенциала муниципальных образований доли дотаций в объеме собственных доходов местного бюджета. для малого бизнеса посредством"мягкого", информационного и.

Социальная значимость малого предпринимательства и индивидуального предпринимательства обусловливает их поддержку государством. По данным Российского ежегодника за год в году малые предприятия обеспечили работой ,1 тысяч россиян, в том числе в Ростовской области — ,6 тысяч человек[1]. Однако особенность малого предпринимательства в том, что сфера его деятельности обычно не выходит за рамки территории, в которой проживает сам бизнесмен предприниматель.

Развитие малого предпринимательства становится приоритетной задачей местной власти. В связи с этим, в году полномочиями по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в законодательном порядке наделены как органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так и органы местного самоуправления. Рассмотрим используемые механизмы и инструменты на примере города Новошахтинска в направлении поддержки малого предпринимательства, также принимаемые Администрацией города меры, а также и предлагаются дополнительные механизмы поддержки.

В соответствии с федеральными, региональными законами и Уставом[3] города Новошахтинска, Администрация наделена, среди прочих, следующими полномочиями: В году впервые в рамках муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска за счет средств местного бюджета было предусмотрено предоставление субсидий начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела в сумме ,0 тыс.

РУ Налоговая нагрузка на бизнес в ближайшем будущем может серьезно возрасти — не исключено, что муниципалитеты получат право вводить собственные налоговые сборы. Такая поправка 13 ноября была внесена к законопроекту о"налоговом маневре" в нефтяной сфере 1 , который уже прошел на тот момент первое чтение в Госдуме. В ходе рассмотрения законопроекта эта инициатива была отклонена, но ее авторы нашли другой выход:

В частности, для малых предприятий, занимающихся производством товаров народного Отчетный период, а также порядок уплаты налога определяется бюджет; 14,5 % — региональный бюджет; 2% — местный бюджет.

В статье рассмотрены основные аспекты, характеризующие формирование финансово-экономической самостоятельности территорий местного самоуправления. Определены основные формы и механизмы участия малого бизнеса, способствующие укреплению финансово-экономической устойчивости муниципального образования в условиях модернизации системы местного самоуправления. Срок публикации - от 1 месяца.

Последствия, вызванные проведенной реформой административной системы, сформировали фундамент для укрепления экономико-финансовой основы муниципальных образований, создания стимулов для увеличения собственной доходной базы бюджета, которые, в свою очередь, должны обеспечить процесс модернизации системы местного самоуправления, требующего повышения эффективности и качества управления местным ресурсным потенциалом.

Это обуславливает необходимость исследовать, в какой форме и степени развитие малого бизнеса способствует укреплению финансово-экономической самостоятельности муниципального образования, поскольку именно малые предприятия, потребляющие местные ресурсы и реализующие свою продукцию преимущественно на местном рынке, в настоящее время выступают катализатором устойчивого развития местных территорий [1]. Муниципальное имущество Финансово-экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, местный бюджет и иные финансовые и прочие ресурсы, формирующиеся и использующиеся в интересах населения муниципальных образований [2].

Использование муниципального имущества малым бизнесом удовлетворяет потребность предприятий в необходимых площадях, землях, а также способствуют пополнению местного бюджета по неналоговым статьям. В рамках управления муниципальным нежилым фондом имущественного комплекса Волгограда в целях удовлетворения потребностей местного сектора малого бизнеса и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малых предприятий, в производственных помещениях и площадях реализуются следующие меры см.

Таблица 1 Малый и средний бизнес в структуре управления муниципальным имущественным комплексом Волгограда за год Муниципальный имущественный комплекс Волгограда.

Реализация мероприятий по увеличению доходной части бюджета

Члены Совета по предпринимательству принимают активное участие в общественной жизни города, участвуя в работе создаваемых комиссий и рабочих групп. А является членом инвестиционной комиссии г. В целях защиты предпринимателей города от недвусмысленного толкования налогового законодательства отделом поддержки малого бизнеса Администрации г.

бюджета муниципального образования «Моркинский Рост налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности предприятий Снижение количества субъектов малого бизнеса сопровождается и.

Роль малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии моногородов Е. Автор научных статей по проблемам развития малого и среднего бизнеса. Входила в состав авторского коллектива, проводившего научно-исследовательские работы по заказу Департамента экономики и финансов Аппарата Правительства РФ и Департамента федеральных целевых программ и проектов Минобрнауки России.

Область научных и практических интересов: Развитие малого и среднего предпринимательства МСП играет важную роль в комплексной модернизации экономики моногородов, выступая фактором ее роста и диверсификации. Проведен анализ динамики развития МСП монопрофильных муниципальных образований и направлений его государственной поддержки, даны предложения по организации мониторинга статистических показателей МСП в моногородах и разработке комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов в части развития и поддержки малого и среднего бизнеса.

В нем особое внимание уделяется поддержке малого и среднего предпринимательства МСП как фактору диверсификации экономики моногородов. МСП способствует поддержанию конкурентной среды, обеспечивает население моногородов товарами и услугами; выполняет социальные функции, создавая новые рабочие места для работников, которые высвобождаются в результате реорганизации градообразующих предприятий; обеспечивает рост налоговых доходов муниципальных образований.

Для анализа уровня развития МСП в моногородах выберем в качестве объектов исследования пять муниципальных образований, расположенных в разных федеральных округах регионах и отличающихся размером и отраслевой специализацией: Информационной базой исследования послужили комплексные инвестиционные планы КИП монопрофильных муниципальных образований [1—5]. Их анализ позволяет сделать следующие выводы: Главное отличие отраслевой структуры малого бизнеса моногородов от сложившейся в целом по стране заключается в более высокой доле обрабатывающей промышленности за счет снижения удельного веса торговли и общественного питания, что можно рассматривать как положительный момент.

Какие налоги относятся к местным

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства И. Главной проблемой, сдерживающей сегодня развитие малого бизнеса, по данным многочисленных социологических исследований и опросов предпринимателей, является несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов. Кроме того, малый бизнес ориентируется преимущественно на обслуживание населения, поэтому его трудности во многом связаны и с низким платежеспособным спросом населения.

Особо следует отметить, что развитие малого предпринимательства сдерживается многочисленными административными барьерами, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, выделении производственных и торговых помещений, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций, многочисленными и не всегда оправданными проверками.

Рассмотрены основные направления налогового регулирования малого и среднего предприни- мательства в РФ Динамика доходов консолидированного бюджета РФ . повышения заинтересованности муниципальных властей.

Кто не платит налог на прибыль? Среди всех обязательных платежей государству налог на прибыль — один из самых обременительных. Чем больше вы получаете, тем больше вынуждены отдавать в казну. Однако в национальной экономике есть и те, кто не платит налог на прибыль. Кто эти счастливцы и как примкнуть к их числу? Законодательство дает на подобные вопросы весьма четкие ответы.

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации НК РФ , налогом на прибыль облагается разница между доходами и расходами предприятия, иными словами — та самая прибыль. В юридической терминологии она и является объектом налогообложения.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства

По сравнению с г. Основные причины снижения — сокращение доли муниципальных бюджетов по сравнению с фактически действовавшей в г. Свою роль сыграли резкое увеличение числа плательщиков этого налога и поступлений почти в 2 раза в реальном выражении3 , а также увеличении доли муниципальных бюджетов по сравнению с фактически действовавшей в г.

Малый и средний бизнес в структуре управления муниципальным поступления налогов на доходы физических лиц в муниципальный бюджет города.

Согласно сведениям, размещенным в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на сайте Федеральной налоговой службы России . Субъекты малого и среднего предпринимательства представлены во всех отраслях экономики. Субъекты малого и среднего предпринимательства представлены во всех отраслях экономики города. Традиционно, наибольшее количество представителей бизнеса занимается оптовой и розничной торговлей.

В соответствии с действующим законодательством органами местного самоуправления организовано проведение торгов и других способов закупок среди субъектов малого предпринимательства. В году заказчиками было объявлено торгов для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

По результатам торгов заключено контрактов на сумму ,14 тыс. В рамках финансовой поддержки на конкурсной основе предоставляются субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства — производителями товаров, работ и услуг: В рамках имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства утвержден Перечень муниципального имущества зданий, строений, сооружений и нежилых помещений , предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательств, утвержденный постановлением Администрации г.

В разделе размещается актуальная информация по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в городе Ижевске, информация об условиях кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства банками города Ижевска и пр. В городе функционирует Ижевский городской фонд поддержки малого и среднего предпринимательства , который оказывает услуги по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, Фондом оказываются консультации по юридическим вопросам, вопросам получения финансовой поддержки, по ведению бухгалтерского учета и налоговой отчетности и др.

Доходы местного бюджета на примере МО г. Калуга курсовая по финансам , Дипломная из финансы

Налоговые инструменты Степень финансовой самостоятельности местного самоуправления определяется долей доходов от налогов и производственно-хозяйственной деятельности в финансовых ресурсах. Налоги затрагивают интересы всех уровней власти, встроены в межбюджетные отношения. Налоговое и бюджетное законодательство составляет одно целое. Налоги показывают, насколько бизнес делится доходами с обществом, местной властью. Налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные, местные, специальные.

экономике проблема восполнения источников налоговых доходов местных бюджетов Формирование доходной базы бюджета муниципального образования В сфере малого бизнеса «теневая» экономическая деятельность.

Представители бизнес-организации намерены встретиться с заместителем главы Минэкономразвития Евгением Елиным и главой Совета Федерации Валентиной Матвиенко , а затем представить пакет предложений вице-премьеру Дмитрию Козаку , который курирует в правительстве социально-экономическое развитие регионов и муниципалитетов, уточняет Семин. Встреча с Матвиенко запланирована на 11 декабря.

Встреча с представителями Минэкономразвития намечена на 12 декабря. Также предлагается оставить местным бюджетам все налоговые поступления от индивидуальных предпринимателей. Сейчас обсуждается возможность расширения списка видов деятельности, к которым патенты могут применяться. Предлагается эти доходы не дифференцировать, а также полностью направлять в местные бюджеты, поясняет Семин. Кроме того, предлагается ввести систему финансового стимулирования для чиновников органов местного самоуправления — к примеру, годовых бонусов.

Также предлагается создать на уровне муниципальных районов и городских округов советы по привлечению инвестиций и улучшению бизнес-климата и включить в их состав предпринимателей и инвесторов. Еще одно предложение заключается в отказе от процедуры предварительного согласования выделения земельных участков под коммерческую застройку. Предлагается распределять эти участки сразу через систему торгов и конкурсов за право аренды.

Бюджет города

Площадь МО город Тула — ,56 кв. С материалами прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Тула на годы более подробно можно ознакомиться на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет : Основные параметры бюджета муниципального образования город Тула на годы в редакции решения Тульской городской Думы от Структура доходов бюджета муниципального образования город Тула на годы в редакции решения Тульской городской Думы от Доходы бюджета города формируются за счет поступлений от федеральных налогов и сборов, местных налогов и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, передаваемых из бюджета области в бюджет города.

Вместе с тем изменение налоговой доли бюджета как внутреннего районов позволитрасширить внутренние возможности муниципальных районов и, Вместе с тем сборналогов с мелкого и малого бизнеса в бюджет района.

Частный бизнес лидирует Другими словами, наша задача — обеспечить доходы бюджета в объеме, необходимом для решения всех социально-экономических задач. Считаю, что с данной задачей налоговая служба области справилась достойно. За минувший год в консолидированный бюджет области поступило 3 млрд. Кто в топе плательщиков?

На 1 января года в области зарегистрированы и действуют 57,7 тысячи субъектов малого и среднего бизнеса: Стоит отметить, что это на 4 процентных пункта больше, чем в году, и стабильный прирост платежей в бюджет субъекты малого и среднего бизнеса дают ежегодно. Мы все больше в своей работе переходим к предупредительным, профилактическим мерам. Это позволяет устанавливать с плательщиками конструктивные отношения и получать налоговые платежи в добровольном порядке.

Малый бизнес